вторник, 30 августа 2011 г.

Тайланд, Botany Beach Resort март 2011

Ну наконец-то подошло время готовиться к отпуску и мы решили выбраться на море,а в качестве цели нашей поездки был выбран Тайланд. Потому что просто море, оно и в Африке море, в Тайланд же мы ехали за экзотикой :) Мы - это Ваш покорный слуга (Excalibur на форуме, в миру Алексей), моя супруга - Лилия, старший сын - Никита и младший - Даниил (которого мы меж собой кличем Дыней ))))))) Итак, после долгих поисков по сайтам туроператоров мы остановили свой выбор на Паттайя и отеле Botany Beach Resort. Мы не искали шумных мест с круглосуточным весельем подвыпивших компашек, нам было по душе тихое местечко с собственным пляжем и размещением в бунгало. Забегая вперёд хочу сказать, что отель оправдал наши ожидания на 100%, вспомнить что-либо, омрачившее нашу поездку я не могу. Уютная аккуратная территория, всё чистенько, никакого столпотворения. Свой пляжик и бассейны, никогда нет "битвы за лежак" или "место под солнцем", номера ежедневно убираются, персонал приветливый, проблем с языком нет (с ужасом вспоминаю нашу вылазку в Турцию, когда персонал кроме турецкого и немецкого не знал ничего, да и русские для местных были пустым местом). Ну речь не об отеле, хотя в своём фоторепортаже я на нём ещё остановлюсь :) Итак мы летели ночью и в Бангкок прилетели утром. Взяв такси, чтобы не заниматься объездом всех подряд отелей, в обед прибыли на место.

Сначала конечно в воду ))))))

Потом осмотр окресностей, рекогносцировка, так сказать, на местности :) Пляжик...

...потом был обнаружен волнорез с причалом для катеров и яхт

С него вышло довольно много интересных фоток

стихия его конечно не щадит

возвращаясь с него была обнаружена запрещающая табличка, но никто не мешал прикинуться шлангом, да и не гонялся вобщем-то тоже никто, так что по вечерам волнорез был довольно посещаемым местом :)

безусловно, каждый закат был впечатляющим...

На следующее утро мы решили всем семейством прогуляться в соседний отель, Амбассадор. К слову - это бывшие казармы американских военных, которые и сейчас ими используются во время проведения учений. Правда на "казармы", в традиционном нашем понимании, они явно не смахивают, но тем не менее, это казармы. Периодически всплывают сказки о том, как русские устраивают разборки с американцами и разумеется в них наши соотечественники тянут не ниже чем на Илью Муромца. "И махнул он правой рукой и тыщща полетела!". Ну "тыщща" мож и полетела, тока бумажная )))))))))

Немедленно был протестирован местный бассейн, ничё так, пошло нормуль :)

Посетив рыночек возле отеля и закупившись местными фруктами (таких конечно в Белокаменной не купишь, а уж за такие цены тем более), на обратном пути мы решили посетить одну из кафешек (даж не знаю, как правильно назвать....на ресторан не тянет, но для "кафешки" тоже маловато, т.к. можно полноценно пообедать) на пляже. Я имел неосторожность попросить свою супругу сделать заказ "на своё усмотрение", т.к. в этот момент возился с навигатором, который хотел использовать в дальнейшем. Был не прав короче, за что немедленно и поплатился ))))))))) Дело в том, что в выборе пищи я придерживаюсь "традиционных" пристрастий, в то время, как жена любит попробовать "что-нибудь эдакого" :) В итоге мне поднесли суп-лапшу (100% Ролтон), в которой плавали вывернутые наизнанку от какого-то неведомого мне воздействия креветки, бамбуковые побеги, зелень и ещё какая-то шняга. А из риса, который подавался в качестве второго блюда, торчало чьё-то щупальце.....бррррр! Я конечно в принципе могу схомячить что угодно, но на отдыхе предпочитаю не обращаться к области пищевого экстрима )))))) Пришлось попросить упаковать принесённое (жене на ужин), а себе заказать что-то более "понятное"

Вот это для меня, например, "понятное" )))))))))

После обеда на камнях волнореза было замечено скопление морских ежей, причём они находились на внутренней стороне волнореза, где море не волнит. "Звери" немедленно были испробованы на ощупь и было выявлено, что они оставляют на коже пальцев при этом полосы малинового цвета. Шо это было я не понял, но восторгу Дыни не было предела :)

Позагорав и покупавшись встретили очередной закат.

На ужин было решено выдвинуться в местный "русский ресторан". На самом деле ресторан представляет русскую, тайскую и японскую кухни (меня конечно интересовала русская по понятным причинам) и наши ожидания были оправданы :)

Ресторан откровенно порадовал и обстановкой, и русскоговорящим приветливым персоналом, и качеством приготовления. Вот только цены в нём радуют не очень ((((((((( все цены местных заведений надо умножать на 2, а то и больше. Правда по сравнению с нашими ценами, всё вполне терпимо, обед на четверых обходится в 1600-1800 руб.
Ночь и утро нас немного расстроили, пошёл дождь :(

Правда в номерах мы нашли зонтики, предусмотрительно предоставленные отелем, да и температура воздуха и воды вполне позволяла купаться. После завтрака дождь начал плавно редеть, перешёл в изморозь и вскоре закончился. На берегу нас ждал ещё один "сюрприз", наступил сильный отлив, который заметно оголил камни волнореза....

принёс грязь....

Которую, впрочем, шустренько так принялись вычищать

Но больше всего расстроило обилие медуз, заполонивших все прибрежные воды

Причём те, которые покрупнее (показаны на снимках ниже) меня ни разу не обожгли, а вот одна мааааасенькая зараза, ужалила так, что полоска на ноге осталась до сих пор, а прошло уже больше двух недель....

Я вооружился фотиком и направился на поиски чего-нибудь интересного...ну по типу вдруг к берегу прибьёт бутылку с картой сокровищ внутри :) хотя конечно было бы гораздо прикольней, если бы на берег сразу выбросило кусок золота (ну чтоб не париться с дурацкими поисками ))))))))))

Погуляв по бетонной "дорожке", я заметил кота, который шёл по камням и заглядывал в каждую щель. Меня просто распирало от любопытства, что же он там такого ищет?

Спустя непродолжительное время он ловко прыгнул в какую-то расщелину и оттуда послышалось кошачье визжание...

...ну вот тебе "Превед-Медвед! Какдила?" ))))))) кот вылез обратно, держа в зубах то-ли маленькую крысу, то-ли разожравшуюся мышь. Короче охота удалась :)

На выходе мы оба (с котом) остались довольны, он своей добычей, я удачными фотками :) и когда кот приготовился к трапезе, я решил удалиться, чтобы не смущать зверя, а самому нащёлкать ещё немного фоток. Это Амбассадор издалека

Заправка для яхт

и просто то, что попалось в объектив фотоаппарата

Небо было затянуто облаками, поэтому все зонтики находились в сложенном состоянии

Пасмурно, но с неба не капает

Вечером с детьми мы сходили в местный магазинчик "7 eleven", где оплатили взятые в аэропорту тайские симки. Дело в том, что звонок из тайского роуминга нашими "любезными" операторами предоставляется по тарифу от 100 руб. мин., в то время, как тайские сотовики всего за 3 руб. ну просто куда хошь звони за троячок )))))) Симки раздавались бесплатно и мы о них были заранее предупреждены нашими друзьями, осталось лишь пополнить их баланс. Я положил на свою симку и симку жены по 500 руб. (ну "бат" разумеется :)), которые в итоге ни она, ни я не смогли потратить за две недели отпуска. Нет, тайцы молодцы без вопросов, не то, что наши барыги из "тройки" :) Заодно зашли в маленькую кафешку и подкрепились гамбургерами, колой и мороженным

На обратном пути на территории отеля нашли бильярд, в который немедленно срезались по партеечке. Стол правда маловат для американки, но играть можно. Приколола система, следящая за ходом игры. Дело в том, что партия оплачивается двумя монетками по 10 бат, после чего шары вываливаются в специальный лоток. В процессе игры цветные шары сваливаются из луз в недоступный контейнер, который открывается после оплаты новой игры. Так вот в него сваливаются все шарики, кроме белого. Он выкатывается в специальный лоточек, как "неразменный рубль" :) Как это сделано, я так и не понял, возможно в белом шарике находится магнит

Наступило новое утро и после завтрака я решил обойти окрестности с фотоаппаратом, чтобы оставить память о том месте, где отдыхали. Просто фото, никаких комментариев :)

Итак первая наша экскурсия. Она входила в стоимость путёвки, т.е. "условно бесплатная" и называлась "Крокодилья ферма". На самом деле она, как и все другие экскурсии, содержала несколько пунктов назначения, некоторые из них я затрону в своём фотоотчёте. Итак первой нашей остановкой был "Парк миллионолетних камней" (если так можно перевести, правильнее наверно звучало бы как "Парк камней, которым миллион лет"). Как нам поведал гид, камни эти - это ничто иное, как окаменелые деревья и доставлены они в парк в том виде, в котором были найдены. Хотя гид честно признался, что ряд камней у него вызывают сильное сомнение в том, что к ним не приложилась шаловливая ручка тайца :)

Далее нас провели к месту, где два слонёнка делали своими хоботами сердечко и целовали в щёчку.

Тут же, буквально незадорого (50 бат вместо 20-25 на рынке), можно было приобрести связочку бананов, чтобы их покормить.

Несколько позже, предлагалось попоить молочком тигрёнка

и сфотаться с настоящим белым тигром, который в отличие от тигров-альбиносов имеет голубые глаза и исчисляется всего 200ми особями по всему миру. Фоткаться с ним мы не рискнули, но самого красавца запечатлили.

На самой крокодильей ферме, на которой количество крокодилов исчисляется тысячами, мы ходили по специальным мосткам и глазели на созерцающих нас, в свою очередь, рептилий.

Желающие, за 80 рубликов кормили "собачек Павлова", разинувших свои пасти в предвкушении курятинки, спускаемой к ним на специальной удочке. Звуки хлопков челюстей, производимых тварями при этом действии, конечно впечатляли :)

Дальше нас повели на шоу с крокодилами, где парень (или мужик....там фиг поймёшь, какой у них возраст))))))) таскал своих "приятелей" за хвосты

совал голову в пасти

покопавшись в желудке предлагал попробовать "деликатес"

в конце концов схватил рептилию поменьше (думаю, что только из-за того, что более крупного просто бы не поднял) и станцевал с ней в обнимочку какой-то местный танец

После фермы нас повезли в ювелирный магаз, который однозначно единственный во всём Тайланде, потому что все остальные лепят подделки ))))))))))) и после посещения цеха мастеров (которые реально делали великолепные вещи), завели в "магазинчик" при этом самом "цехе". Разумеется с ценами там никто шутить не любит, потому как марка фирмы обязывает поддерживать имидж (ну и заодно финансовое состояние своих хозяев), посему мы раскланявшись, транзитом проследовали в сторону микроавтобуса, который был готов доставить нас в один конец ну просто куда хошь :) но только туда, а дальше как-то самим :) Нас это не смутило ни разу, к тому же мы имели в планах посетить какой-нить приличный по размеру торговый центр с целью приобретения ласт для Данила, ибо старые ему стали маловаты. Доехав до ТЦ "Big C Supercenter", в котором можно купить "всё шо хошь" (по заверениям гида), мы приступили к поискам ласт нужного размера. Но нас ждал ряд разочарований :( Мало того, что персонал как-то отдалённо слышал об английском, мало того, что расстановка товаров на стеллажах не поддавалась логике среднестатистического российского покупателя (ну например за полкой с кроссовками запросто может оказаться полка с кастрюлями, а за ней с пляжными тапками и сандалями, а дальше инструмент и далее по тексту), так ещё и оказалось, что ласт нет :( (забегая вперёд скажу, что облазив кучу ТЦ впоследствии, ласты мы так и не купили) Вобщем нам ничего не оставалось делать, кроме как тормознуть для перекуса. Никита склонил нас воспользоваться услугами подвернувшегося KFC, что мы и сделали с успехом.

Подкрепившись мы двинулись в пеший путь к находящемуся "поблизости" ТЦ "Lotus" (оказавшемуля на самом деле "Tesco Lotus"...если кто не в курсе, то для навигатора разница ощутимая :))
однако протопав довольно прилично

встретив по пути моряка, любезно согласившегося составить компанию Дыне перед фотообъективом

ознакомившись с "карманной моделью алтаря" (небольшое отствупление: местный народ не заморачивается с походами в церковь, они просто ставят возле дома алтарёк и всё. Надо поставить свечку? Нет проблем, надел шлёпанцы, сделал два шага и ты уже на месте, замечательно :))

Мы поняли, что ноги нас дальше не несут и пора бы воспользоваться услугами местного такси, что мы и сделали. Движение в Тайланде левостороннее (я сразу вспомнил, как плюхнувшись на переднее "пассажирское" сидение в аэропорту и вдруг однаружил перед собой руль и педали )))))))))))). Показания светофоров снаскоку без бутылки не разберёшь, потому как мы частенько проезжали на красный и это делали многие другие вокруг нас (из чего делался вывод, что так правильно)))))) Потом конечно я разобрался что там к чему и пришёл к выводу, что система управления дорожным движением построена на несколько порядков лучше, чем у нас :)

Это местный "тук-тук" (типа маршрутки)

День следующий. Мы решили не останавливаться на достигнутом и продолжить поиски ласт для ребёнка и для повышения нашей мобильности решили арендовать пару скутеров, которые предлагались по 250 руб. за сутки аренды прямо на входе в наш отель.

Но перед выездом в город было решено восстановить навыки и, как говорится, и набить руку

Пользуясь случаем, свободный от вождения Данил сделал несколько фоток

ну и я, кого увидел во время остановки

Тут в фотоотчёте наблюдается некоторый провал, т.к. руки были заняты рулёжкой :) Хочу вскользь пройтись по "бензиновой теме". Дело в том, что бенз в Тайланде двух видов: один "нормальный" (сделанный из нефти), а другой из какого-то гуано (кукурузы что-ли). Так вот чтобы движок нормально кушал второй...хм....продукт, ему (движку) требуется некая подготовка. Поэтому мы были предупреждены, что заливать гуано не стОит. Поэтому мы лили то, что стОит 42 руб. с копейками, а не то, что 35 (по цене не трудно догадаться "ху из ху" :)). Кстати на колонке мне залили 3л 250мл 95ого бенза, сразу вспомнил наши родимые колоночки, в которых наверно эти 3л на экране появятся сразу, как только вставишь "пистолет" в бензобак... Вобщем покатались мы во славу. Хочу сказать отдельное спасибо ребятам, разработавшим iGO Primo и карты к нему. Не блуданули ни разу. Но бочки мёда без ложки дёгтя не бывает....вот и в нашем случае "ложка дёгтя" нашлась :( Дело в том, что перед тем, как брать скутер, я поинтересовался у арендодателей возможны ли проблемы с местными гайцами? На что те ответили, что "проблем но", главное, чтобы на кумпол был вобружён шелом. Шлемы были выданы по количеству голов участников "путешествия", поэтому о беспокойстве мы и не думали

однако всё оказалось не так радужно :( уже на подъезде к отелю, нас взяли на "гоп-стоп" на посту ДПС (ну по нашему :)) и попросили "предъявить" так сказать. Предъявлять особо нечего было :( у меня права с категорией "В", у старшего (он вёл второй скутер) вообще ничего не было, ибо ему 16 годков всего. Надёга на то, что тайские гайцы не волокут по-русски не проканала, т.к. таец с "ленинским прищуром" ткнул пальцем в строчку "А", где у меня красуется замечательный "х" и сказал "твоя ксива не канает браток, давай-ка взглянем водится ли у тебя баблищще". Сделал он это картинно достав какой-то блокнот с квитками штрафа и на мой вопрос "почём?" ответил, что по 400 руб. с носа. Сам разговор и манера держаться до боли напоминали поведение наших гайцев, посему я решил посчупать почву чуть поглубже ;) После пары-тройки "наводящих" вопросов было предложено зайти в помещение поста, где таец нарисовал на пачке моих сигарет цифру 600, на что я - 400, а он - 500. Вот такие вот "крестики-нолики" запечатлились на моих сигаретах )))))) Значиццо договорились :) Позже в городе встретил нашего соотечественника, который сперепугу не сообразил, что надо было бы на месте....поэтому получил в зубы бумаженцию, испищрённую местными закорючками. Вот он так стоял и тупо на неё смотрел....и не догадывался, почему его с этой бумажкой послали куда-то из участка не взяв ни копейки....и что ему предстоит увлекательный квест по поиску чудесного банка, в котором он сможет оплатить, выписанный штраф (голос за кадром: парень по-английски ни бум-бум...ну т.е. совсем) Итак я отвлёкся :) ласты мы так и не сумели купить, т.к. там, где они были, не было нужного размера :( зато мы купили приличный штатив для фотика буквально незадорого и мне не терпелось его опробовать :) Вобщем темнеет вблизи Экватора рано, посему:

Как я уже писал выше, в Тайланд мы ехали за экзотикой, поэтому заранее был намечен ряд экскурсий. Безусловно самая знаменитая из них - "экскурсия на реку Квай". Она проводится в двух форматах: "спартанская" - для любителей керосинок и "нормальная" - для любителей проводить время с комфортом, имея под рукой все положенные цивилизацией условия. Почитав отзывы туристов, побывавших в нашем отеле ранее, мы выяснили, что туры покупать стОит не у наших гидов, а в местном агенстве под названием "Саша тур", т.к. предлагаемые цены различаются разительно. Что на поверку оказалось истинной правдой ибо гид предложил экскурсию на Квай по цене в районе 5000 руб. с носа, в то время, как с "Сашей тур" мы сошлись на сумме в 2700 руб. с взрослых и 1400 руб. за семилетнего Данила. Честно сказать рядышком с магазинчиком "7 eleven" было обнаружено ещё одно турагенство, предложившее цены соизмеримые "Саше тур", но мы экспериментировать не стали и решили воспользоваться "проверенным" источником. Забегая вперёд хочу сказать, что никаких подстав впоследствии обнаружено не было и мы остались довольны, совершённой поездкой. Итак: встав рано утром (выезд в 3:35 по местному, что эквивалентно 23:35 по московскому), мы получили "сухпай" на ресепшне, сели в вовремя прибывший автобус и двинулись в путь. Объехав в течение примерно часа ещё ряд отелей, мы собрались в группу и ведомые русским гидом Вадимом и его тайским коллегой Кевином, двинули в дорогу, пролегающую через 7 из 77 провинций королевства, нам предстояло проделать путь примерно в 900 км. Проехав несколько часов мы остановились в придорожном кафе, чтобы немного подкрепиться. В ход пошёл "сухпай". На самом деле это несколько бутербродов с варёными яйцами и кофе в баночках. И снова в путь.

Первым пунктом нашей программы было посещение "плавучего рынка", по которому мы передвигались на моторных лодках. На нашего Данила такое катание произвело неизгладимое впечатление

впрочем и мы остались далеко не равнодушными к этому процессу :)

Сам по себе "плавучий рынок" вовсе не плавает (как мы наивно полагали), он расположен на берегах сети довольно узких речных каналов. Нас заранее предупредили, чтобы мы не клали руки на борта лодки, т.к. иногда при "разъезде со встречкой" лодки бились бортами друг об друга и имелись все шансы подарить ряд пальцев тайской земле. Так что техника безопасности соблюдалась безоговорочно.

На берегах периодически встречались местные жители, усиленно глазеющие на проплывавших мимо туристов.

"Работники рынка" живут тут же, не отходя, как говорится от кассы.

"Капитаны" периодически причаливают к "нужным" (я в этом уверен) "палаткам", чтобы туристы имели возможность что-нибудь прикупить.

Но сами по себе товары, какой-либо практической ценности для жизни не имеют, в основном это сувенирка, да ещё и по непонятным ценам :)

Хотя периодически встречались местные жители в лодках, рассматривающие товары и даже наверно что-то покупающие.

Повсюду "локальные алтарьки"

Ну и зеваки, куда ж без них :)

иногда кажется, что поток туристов нескончаем

На берегу обнаружен мотик Ямаха (ну сто пудов этот "плавучий рынок" туристическая замануха :))

Ну снова в путь, к нашей очередной цели - резчикам по дереву.

Надо сказать, что трудятся они не разгибаясь и создают действительно шедевры от маленьких по размеру до просто здоровенных

Некоторые экспонаты продаже не подлежат (разумеется "магазинчик" тут же присутствует), но несмотря на это ограничение, всё-таки находятся толстосумы, которые умудряются сторговаться и купить "непродаваемое". Так один какой-то американский миллионер купил изделие, за которое выложил 1 млн. зелёных рублей. Он вообще по-ходу впечатлительный дядька, да и куры у него, наверно, сыты даже в мёртвом состоянии, потому как он скупил примерно треть всех экспонатов. К слову, в качестве исходного материала используется тик, который полируется и не покрывается лаком, оставаясь при этом долговечным и блестящим, как камень или металл. Кроме того, над своими произведениями мастера трудятся по пол-года, год, полтора. Поэтому ценик на товары гуманным назвать просто язык не поворачивается.

Хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, но разница в классе исполнения у них конечно чувствуется.

Тут же продвинутый "локальный алтарь" с фигурками животных и пожилых людей, сидящих в домике. Наверно всё это что-нибудь значит, но честно признаюсь, мне это было мало интересно, ну разве что с художественной точки зрения

мне было в равной степени интересно запечатлеть, скажем, вот эту птичку

Мы снова в пути

рыночек "локальных алтарей"

ж/д переезд. В королевстве до сих пор узкоколейные дороги, а поезда ходят довольно редко (видимо в этом нет особой необходимости), так что эти кадры наверно надо расценивать, как большую удачу ))))))))

На дороге замечен "классический" светофор :)

Я предположил, что надпись на склоне горы - "Hollywood" на тайском, но гид сказал, что это не так :) впрочем перевести он тоже не смог, а сказал, что в лучшем случае может только прочитать надпись. К слову, наши гиды по тайски "ни бельмес", именно этим объяснялось наличие у нас тайского коллеги. Поэтому для тех, кто вдруг соберётся в Тайланд знайте, что если потребуется решить какой-либо серьёзный вопрос с тайцами, используя для этого нашего гида, то гид вероятнее всего, позвонит своему другу и по английски объяснит суть вопроса. А тот в свою очередь уже свяжется с адресатом-тайцем и поговорит на их родном. Так что в процессе двойного перевода часть информации может быть потеряна или искажена, знайте это.

Из окна автобуса иногда получались просто отменные кадры

Продажа камней по типу тех, что были в парке

Мы держим путь в национальный парк, чтобы полюбоваться природой и горными водопадами

Ну что же, мы на месте :) Сам парк разбит на "уровни", не знаю почему они так называются, может по величине нагрузки (двигаться-то надо в гору :)). Каждому новому уровню предшествует табличка с его номером. После второго уровня надо сдать бутылочки с жидкостями или оставить за них залог. При возвращении с "уровня" надо будет предъявить бутылочки и залог вернут. Если не будет хватать хотя бы одной бутылочки, то залог останется у персонала парка. Считается, что эти деньги идут на очистку парка от мусора, приносимого туристами.

Природа конечно необычна

Всё как у взрослых, указатель на водопад и дорожка к нему :)

водопаду предшествует серия живописных перекатов и маленьких "водопадиков"

А это собственно водопад, в который непременно лезут туристы :)

В воде толпы непуганных карпов, которые слегка пощипывают тех, кто осмелился в неё залезть. И почему в наших реках такого нет? Вроде та же вода и тот же корм, но что-то такого не наблюдается :)

От нашей "делегации" к водопаду был выдвинут Дыня, облачённый в спасательный жилет, как этого требовали правила.

Ребёнку понравилось так, что мы еле вытащили его обратно на берег :)

Мы присели отдохнуть, а Данил принялся играть, схватив какую-то палочку, изображающую копьё (и откуда в детях столько энергии?)))))

Наигравшись Дыня уломал меня пройтись дальше. Времени у нас ещё немного было и мы дошли до 4ого уровня, фотографируя по пути открывающиеся виды.

Пора двигаться дальше. Надо сказать, что многие автобусы имеют цветастые рисунки, вдыхающие жизнь в бездушные машины :)

По дороге промелькнула гидроэлектростанция

КПП на въезде в парк

и замелькали тайские придорожные виды

Наконец мы добрались до финальной точки дня путешествия - реки Квай и "Отеля на понтонах"

Нас посадили на плот и потащили вверх по реке

По пути встречались водопады

к одному из них мы причалили правым-передним бортом и желающие получили возможность постоять под брызгами падающей воды

На обратном пути, за 800м до отеля, был предложен бодирафтинг. Одев спасательные жилеты, любители купания преодолели расстояние до отеля вплавь по течению реки. Сам отель представлял из себя группу пришвартованных друг к другу домиков, держащихся на поверхности воды при помощи металлических цистерн (или баллонов, не знаю, как правильно это назвать)

Ужин и завтрак были организованы по принципу "шведского стола", еда показалась вполне вкусной, правда запахи, сопровождавшие её приготовление, откровенно не радовали (для тайцев наверно это было благоуханием, но что-то у нас они аппетита не вызывали :( правда к моменту приёма пищи всё улетучилось). Мы получили довольно большой "номер", в которым разместились всей семьёй. В принципе в нём было всё, что нужно. Правда ночью Лилю ждал неприятный сюрприз...Дело в том, что её мучала бессонница (так и не сумела приспособиться к изменению времени) и она решила немного прогуляться по настилам. Однако, когда она спускалась вниз по лестнице, встретила на своём пути пробирающуюся наверх крысу. Ну испугались они друг друга, похоже, одинаково :) Больше Лиля желания выходить прогуляться не испытывала )))))))))) Утром мы с Данилом устроили фотосессию

В воде продолжали плавать барбусы, которые вечером появились "откуда ни возьмись", да ещё и в таком количестве, что вода просто бурлила, когда мы кидали им хлеб. Когда я спросил у гида "почему их никто не ловит?" (а каждый из них тянул по виду грамм на 500-800), то он ответил, что в этом нет никакой необходимости, т.к. вокруг полно "нормальной" рыбы и предположил, что до барбусов может дойти дело, разве что если вся остальная живность просто вымрет подчистую. (а я тем временем вспомнил трёх барбусов в своём домашнем аквариуме...мальки да и только )))))))

Позавтракав мы двинулись дальше и первым пунктом нашей поездки была тайская аптека. Надо сказать, что в ней присутствовали препараты, в основе которых местные растения, ну просто от всего. Что говорится на любой вкус и цвет. Хошь полечить геморрой - на тебе вот эти пилюли, хошь сердце и сосуды - вот те соответствующая бутылочка ну и т.д. Все препараты строго пронумерованы и каждое содержит описание от чего оно помогает. Отмечу, что с ценами тут тоже шутить не принято (ибо имидж рушать низзя ;)), поэтому мы оставили изрядную сумму на все эти "развлечения" :)

Следующий пункт - радоновые источники. Историческое отступление: Во время второй мировой войны, Тайланд дал транзитное разрешение Японии для продвижения её войск по территории королевства в сторону Малайзии и Бирмы. Во время перемещений японские военные открыли множество "полезных мест" Тайланда, таких как речные каналы между реками (кстати "плавучий рынок" как раз и расположен на одной из этих сетей) и многое другое, в т.ч. и радоновые источники, куда мы собственно и приехали. Сами по себе источники (точнее источник), расположены возле небольшой речушки и разделены на 3 бассейна. Первый из них имеет самую горячую температуру, второй - поменьше, третий - самую малую. Данные об их температуре у гидов разных экскурсионных групп, сильно рознятся. К примеру самый "горячий" у некоторых оценивался, как имеющий температуру в 45С, у других - как 55С. При любом раскладе, помочив ноги в "горячем" бассейне, я думал, что сейчас сварюсь :) Всем желающим было предложено совершить несколько кругов контрастной смены воды. Сначала тёплый, потом средний, потом горячий и в "холодную" реку. Но как правило люди сидели в среднем (как наиболее комфортном по температуре).

Дальнейшим пунктом был "Дом чая", где было предложено продегустировать множество чаёв, имеющих различные вкусы и оттенки. К примеру "синий чай", который действительно по виду синий. Ряд чаёв на дегустации представлен не был, например мочегонный или ослабляющий стул, по понятным причинам :) Кстати, забегая вперёд хочу сказать, что многие участки автомагистралей идут вторым ярусом, т.е. на бетонных опорах, причём на многие километры, поэтому просто так "в кустики" сбегать возможности просто нет, т.к. до земли метра 4-5 :)

Вот здесь была настоящая веселуха :) Это "Храм обезьян". Мы заехали сюда на пол-часика покормить наших дальних родственников согласно теории Дарвина. Заранее был проведён инструктаж по поводу того, как с кем из них надо себя вести. К счастью погода нас не подвела и животные были на месте (в непогоду они уходят в горы).

Правда бананы, припасённые заранее для этого случая, местных обитателей особо не впечатляли, вот зато чипсы и кола, вызывали нужный эффект )))))))

от этот мне понравился больше всех, я прозвал его "Смотрящим", т.к. он спокойно сидел себе в сторонке и вид пищи его не возбуждал ни разу. Зато он внимательно следил за происходящим и периодически что-то там такое выкрикивал на своём "языке" :)

Ну а теперь слоны. Ну куда ж без них в Тайланде? :) И хоть их труд уже давно не используется в строительстве и перевозке грузов, почёт и уважение к ним сохраняется до сих пор. Говорят, что слоны в среднем живут до 80ти лет, поэтому тогда, когда умирает старый хозяин, слон переходит во владение к его сыну. СтОит, кстати, слон в районе мульта рублей, по типу машины :) Итак сначала прогулка:

из этого "материала" тут делают бумагу, коробки и фоторамочки (мы чё-то решили не покупать :)

За 100 рублёв погонщик соскакивает со слона и делает снимки на твой фотоаппарат.

По пути следования некоторые погонщики развлекают русских туристов, распевая во всю глотку что-то типа "Эй мороз, мороз, не морозь меня, не морозь меня, моего слона" )))))) Всем нравится :)

По пути попались отдыхающие работяги

Дальше нашему вниманию было представлено мини-шоу с двумя слонятами

Потом по трое желающих от мужского и женского полу получили удовольствие от поцелуйчика в щёку и массажа

Поиграли в "магазин", происходящей следующим образом: даёшь двадцатку слонёнку, он идёт к столу, берёт то, что ему понравилось (банан или бутылочку с молоком), приносит её тебе и ты её скармливаешь. Если слонёнок выбрал молоко, то пустую бутылочку он уносит в мусорную корзину. Вот Дыне попалось молочко :)

После слонов нам дали пол-часика свободного времени, чтобы желающие могли побродить по местному рынку и заглянуть в пещеру, находящуюся неподалёку. Надо сказать, что пещера эта не простая. Она расположена в непосредственной близости с железной дорогой, которую в годы второй мировой войны строили военнопленные и местные жители. Сообщается, что при строительстве этой дороги погибло несколько десятков тысяч американских и английских военнопленных и около ста тысяч местных жителей. Пещера является поминальным местом, а колокол, внутри неё, звучит в знак памяти умершим.

В дальнем углу пещеры был обнаружен туннель, в который я не решился проследовать по причине отсутствия фонаря, да и время уже поджимало.

По пути в последнее место нашего путешествия мы сделали "технический перерыв" на бензоколонке. Вот вам и цены на бенз :)

Надо сказать, что все бензоколонки в Тайланде очень чистенькие и аккуратные. Ни разу не видел скопления ожидающих своей очереди автомобилей (тем, кто решил, что автопарк в королевстве маленький, то он ошибается). На каждой бензоколонке есть туалет, магазин, кафешка и место отдыха.

Сама заправка осуществляется вот такими "мальчиками" и "девочками", оплата прямо на месте. Как уже писал ранее, шаг измерения залитого бензина - 50мл.

Ну мы на месте. "Ступа Пра Патом Чеди" - это золотой храм королевства, самая высокая в мире "ступа". Находится она в небольшом городке Накхонпатхом. Историческая справка: Сам храм был построен в V веке для объединения буддистских общин монгских народов южной Бирмы. Многочисленные средневековые кхмеро-аюто-бирманские войны не могли не оставить свой след и на этом памятнике. В начале XI века кхмерский король Сурьяварман I захватил город и построил брахманский пранг поверх святилища. Потом сюда пришли бирманцы, а за ними сиамцы. Храм оказался практически разрушен. Долгое время Пра Патом чеди лежала в руинах, пока будущий сиамский король Монгкут, четвертый тайский король династии Рама, еще во времена своего монашества не совершил паломничество в район Накхонпатхома. В тот момент, то есть в середине XIX века, ступа была высотой всего 84 метра. Когда Рама IV стал королем, он решил отреставрировать древнюю святыню. Очень скоро вокруг нее была построена другая чеди, уже очень сильно напоминающая современную. Эти масштабные работы начались в 1853 г. А закончились уже при царствовании сына Монгкута - Рамы V, который добавил еще некоторые декоративные элементы. Нынешняя высота ступы составляет 120 метров.

На длинном столе возле храма расположились два ряда чаш золотого и серебряного цвета. Тайцы кладут в них монетки и певорачивают чаши между собой, загадывая при этом желания. Ещё считается, что если обойти ступу против часовой стрелки, то исполнится любое нематериальное желание. Вообще я обратил внимание на то, что тайцы, со своими верованиями, те ещё халявщики :) так что наши сказки про "Золотую рыбку" и "щуку в проруби" нервно курят в сторонке )))))

вот кто-то то-ли спит, то-ли медитирует...вообще никто никуда не спешит, все живут по принципу "всё пучком" ))))))

А это стопроцентный тайский бомжик. Вот такой он "северный олень" )))))) Ну пора "домой", т.е. в отель :)

Это не пробка, это въезд на платную дорогу :)

На самом деле оплата проезда происходит очень шустро, 30ка в протянутую из кассы руку - обратно билетик, который все обычно тут же выбрасывают в специальный ящик. Больше 2-3 сек. на этот процесс не уходит.

Это въезд на второй платный участок (на нашем пути их было два, каждый протяжённостью в 15-20 км.)

А это видимо местный "крутик" ))))))))) номер имеет всего две буквы и цифру "хозяин сумки" (просто не мог его не сфотать ))))))))

После поездки на реку Квай мы решили сделать небольшую передышку, чтобы "пошкварчать" на солнце и вдоволь покупаться, поэтому здесь в фотоотчёте небольшая пауза :) Экскурсию на острова мы не взяли. Но мы от этого сильно не расстроились и решили без всяких экскурсий, "дикарями" съездить в парк, под названием "Нонг Нуч", расположенный неподалёку. Зафрахтовав отельный автобус, развозивший туристов во все обозначенные ими заранее точки, мы прибыли на место. Оплатив входные билеты мы приступили к осмотру:

Сам парк оказался очень живописным местом, повсюду чувствовалась заботливая тайская рука. В парке чистенько, всё аккуратненько, всё продумано, всё для людей.

Данила два раза просить попозировать перед фотоаппаратом не надо :)

Встретилась аллейка с фонтанами и фигурками возле них, которую я поспешил обиграть с разных ракурсов.

Безусловно прекрасное место для фотосессии, радующее глаз

Вскоре была обнаружена небольшая площадь с какими-то банановыми сооружениями в центре, просто кишащая людьми (в основной своей массе китайского происхождения)

Очень скоро мы обнаружили вход на шоу и то, что входные билеты в парк, не что имое, как билеты на это самое шоу. На входе стояли охранники (они же контролёры по совместительству) и радостно улыбались. Порвав пополам наши билеты они приветливо показали куда нам идти :) Мы вошли в просторное помещение (если можно так выразиться, потому что стен оно не имело), на сцене были люди в колоритных одеждах и я быстро принялся их фотографировать. Щёлк, щёлк, щёлк. Смотрю, а они вроде бы как кланяются... ну так и есть, мы вошли во время "опускания занавеса". Ну не беда, все представления крутятся по кругу, значит у нас есть возможность занять "пальцатые" места к моменту наступления следующего. Мы присели строго по центру в первых рядах и приготовились ждать начала :) Тут к нам (и не только к нам, потому как не одни такие мы оказались) подвалили какие-то люди и чуть ли не пинками начали выпирать из зала со словами "Элефант-шоу". Ну я какбэ объяснил, что это самое "элефант-шоу" от нас никуда не убежит, мол посмотрим здесь, а потом пойдём туда. Не тут-то было... Оказалось, что это было последнее дневное представление и следующее намечалось уже на вечер. Вот те на...а билетики-то уже тю-тю, "прокомпостированы". Ну я мысленно пожелал слоявшим на входе людям, разорвавшим билеты и знающим о том, что представление заканчивается, как говорится всего самого наилучшего, а именно: чтоб на лбу у них ничего не росло, в гробу они лежали спокойно, жили в целом долго, ну и далее по тексту :)

Вобщем нам не оставалось ничего, кроме того, как выдвинуться на обозначенное нам "элефант-шоу".

Я конечно немного нервничал, особенно от предположения о том, что минимум четверть Китая примчалось посмотреть на него вместе с нами...ну и "контролёры" из головы не выходили. Но когда всё началось, я быстренько обо всём этом забыл, потому что то, что нам показали реально тянет на ШОУ.

И что только не делали на арене слоны...играли дартс

рисовали

играли в баскетбол

боулинг

катались на трёхколёсных велосипедах, крутили обручи и мн. мн. другое. В заключении попереступали лежащих людей

и сделали массаж (куда ж без него :))

во время пауз между номерами, я пофоткивал окружающие лица, показавшиеся мне интересными. Вот к примеру, работница шоу, открывавшая в нужные моменты калитку

После окончания представления на выходе было организовано место для фотографирования с двумя участницами шоу на котором нас круто обломали. Насколько я понимаю это были трансвиститы. Ну у нас к ним приближаться (а тем более ещё и платить за это деньги) не было никакого, поэтому мы подгоняемые толпой двинулись к выходу. Прорвавшись на открытый воздух Дыня обнаружил засохший побег какого-то растения и потребовал его немедленно поджечь :) С большим трудом удалось отговорить его от этой затеи )))))))))

а пройдя чуть дальше мы наткнулись на небольшой "зоопарк" с разгуливающими по нему зверятами, которым тут же предлагалось покормить, что мы и сделали :)

Не бойтесь этого снимка ))))) эта лошадка расталкивала своих сородичей и стояла с разинутым ртом неподвижно, как только видела, что кто-то намеревается её подкормить. К примеру на эту фотку у меня ушло секунд 30, пока я выбирал нужный ракурс и необходимые настройки фотоаппарата. Всё это время Лиля и лошадка стояли неподвижно ))))))))

Ну а здесь за 50 рубликов предлагалось сделать 3 снимка с красивущщими попугаями

Ну я конечно сделал снимки, только не 3, а 33 :) потому как за количеством щелчков никто и не следил :)

А этот дядька с мопсом в переноске и сам оказался неплохим объектом для фотосъёмки :)

Далее мы увидели стаю прогуливающихся фламинго, точнее их искусственных фигурок

стайка в качестве заднего плана для серии портретов мне показалась вполне подходящей

повсюду были фигуры животных или каких-то мистических персонажей

а вот прикольная ящерка, попозировавшая мне даже, когда я снимал в макрорежиме. Правда потом ей поднадоел постоянно пялящийся стеклянный "глаз" и она убежала по своим делам :)

Отдуши побродив по парку и налюбовавшись местными красотами мы воспользовались услугами такси, чтобы доехать до ТЦ "IT Sity". Мы хотели прицениться к PSP и ридербукам, если там таковые будут. Прибыв на место мы обнаружили самый натуральный "телефонный рай". Количество моделей телефонов ну просто не поддаётся какой-либо разумной оценке. Цены на них, правда, не сильно отличаются от наших, но вот выбор конечно значительно богаче. Я не фанатею по телефонам, но иногда встречались такие модели, которые вызывали у меня неподдельный интерес. Обойдя весь ТЦ мы поняли, что здесь можно купить только телефон, ноутбук, iPAD любой модели и ему подобное, фотоаппарат и любую игровую приставку. Ридербуками тут отродясь не пахло :( по-ходу тайцы не утруждаются чтением книг. Итак побродив по "игровому этажу" мы подобрали подходящий вариантик покупки PSP и пока Никита договаривался о цене, а потом заливал игры (приставка сразу идёт кряченая), Дыня усиленно валил "плохих" :)

Покончив с покупками мы решили дойти до ТЦ "Big C", в котором мы были ранее, заглядывая по пути в многочисленные магазинчики и рыночки.

По пути встретилось какое-то учебное заведение для моряков (как я понял) и я проходя мимо, сделал украдкой несколько удачных фоток курсантов

Почётную обязанность щупать тряпочки мы оставили нашей маме :) а сами уселись на ступеньках, расположенных недалеко от входа. Кому мороженное, кому ЗЫЗу ))))))

Назад катили на "тук-туке"

Последний вечер, надо выкупаться всласть

Данил корчит рожицы, это "весёлый зайчик" )))))))

а это тапочки, которые мы ему купили (размерчик правда уж сильно великоват, зато каков дезигн! )))))))))

Прощальный закат

В заключение: Поездка в Тай для нас была первой, поэтому возможно не всё удалось сделать, что изначально планировалось. Но несмотря на это, мы остались очень довольны и планируем совершить повторный визит, учтя те ошибки, которые совершили и скорее всего на бОльшее время, т.к. двух недель нам как-то не хватило :) Возможно это было связано с тем, что не приходилось переживать "день сурка" (с) по типу того, что переживаешь в Турции или Египте, уж больно много всего и сразу нового, необычного и интересного мы встречали буквально каждый день. ...и я даже готов ещё раз перетерпеть многочасовой перелёт, чтобы снова окунуться в этот увлекательный мир :)